Московские университеты академии институты в рейтинге Mail.ru
ВУЗы техникумы ПТУ  колледжи школы Москвы в рейтинге Rambler.ru

С 1 мая у абонентов сотовых операторов появится возможность раз и навсегда избавиться от платных SMS

18.03.2014
С 1 мая абоненты сотовых сетей, написав соответствующее заявление, смогут избавиться от оказания ими непрошеных «контентных услуг». Об этом 14 марта в ходе пресс-конференции, приуроченной к Всемирному дню защиты прав потребителей, сообщил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

1 мая 2014 года вступают в силу поправки в федеральный закон «О связи» (внесенные законом от 23 июля 2013 г. № 229-ФЗ). Согласно этим поправкам, операторы мобильной связи будут обязаны создавать отдельные лицевые счета абонентов, предназначенные для оплаты так называемых дополнительных услуг (как правило, это различные информационные сервисы, реализуемые посредством платных SMS). Предполагается, что такая мера позволит снизить количество мошеннических действий, связанных с использованием коротких SMS.

Закон 229-ФЗ вводит понятие контентных услуг и обязывает оператора перед их оказанием получать явно выраженное согласие абонента. «Надо рассказывать как можно шире о том, что с 1 мая у каждого абонента появилось право написать оператору заявление о том, что он не хочет получать услуги третьих лиц на основании их договора, заключенного с оператором, - подчеркнул Шелищ. - То есть на эти услуги у третьих лиц должен быть отдельный договор с абонентом».

Правда, создание лицевого счета для оплаты контентных услуг носит заявительный порядок – то есть абонент должен сам обратиться к оператору с заявлением о формировании такого счета. Помимо этого, оператор не лишен права самостоятельно переводить деньги с основного счета абонента на дополнительный.

«К сожалению, порядок установлен таким: абоненты должны писать заявление об отказе от услуг, а не наоборот, о желании их получать. Но люди не знают и об этом своем праве», - посетовал Шелищ.

Кроме того, по словам председателя Союза потребителей России, его организация будет добиваться сокращения нормативного срока для ответа операторов связи на жалобы абонентов. «По закону о связи этот срок составляет 60 дней, по закону о защите прав потребителей - 10 дней, - пояснил Шелищ. – Ясно, что через 60 дней человек, пожаловавшийся, что с него неправильно списали деньги или навязали оказание услуги, уже забудет про это».

Источник: www.klerk.ru

Возврат к списку